Зачем нужно пробивать машину перед покупкой? Для чего вообще нужно
пробить авто по госномеру? Для многих людей автомобиль – это серьезная покупка, на которую деньги откладываются годами, месяцами, а порой даже берутся кредиты. Поэтому первая цель такой проверки – узнать реальную стоимость авто. Многие продавцы «накручивают» цену, хотя на рынке такую же модель с похожими характеристиками можно купить дешевле. Имея на руках отчет, вы сможете его предъявить продавцу в качестве весомого аргумента во время торга.
Вторая причина тоже упирается в деньги – часто перекупщики и просто недобросовестные продавцы умалчивают о существенных недостатках автомобиля, устранение которых требует больших финансовых вложений. Например, люди часто покупают авто после серьезной аварии, со скрученным пробегом, проблемными мотором и трансмиссией.
Самое страшное для любого неопытного покупателя – это нарваться на перекупщика. Обычно они скупают утопленные или аварийные авто, быстренько обливают краской, перешивают руль, перетягивают салон – и вуа-ля, машина как новенькая! А спустя пару месяцев эксплуатации автомобиль начинает ржаветь, выясняется, что у него нарушена геометрия кузова и отсутствуют подушки безопасности. В таком случае вы рискуете не только денежными потерями, но и своей жизнью и здоровьем! Ведь в случае повторного ДТП последствия могут быть трагическими.
Последняя, но не по важности, причина –
проверка авто по госномеру дает возможность избежать юридических неприятностей. Этот способ, в отличие от проверки по VIN, позволяет найти «двойников», то есть машины с такой же комбинацией букв и цифр. Даже если машина находится в идеальном внешнем и техническом состоянии, у нее могут быть юридические проблемы – ограничения, нахождение в залоге, в угоне или в реестре утилизированных авто. Такой транспорт невозможно поставить на учет, а сотрудники ГИБДД могут сразу же его изъять. В таких случаях обычно «а продавца и след простыл!».
Приведем неутешительную статистику по подержанным автомобилям, находящимися в продаже:
- 75% были участниками ДТП;
- 50% имели более одного владельца – такие машины обычно проблемные, со скрытыми нюансами;
- 25% со скрученным пробегом;
- 13% находятся в залоге у банка (чаще всего в ипотеке и автокредите);
- 5% с ограничениями на перерегистрацию;
- 5% эксплуатировались в такси, в лизинге или в каршеринге.
Пробить авто перед покупкой